понедельник, 26 июля 2010 г.

Коммуникации поверх барьеров

Группа авторов (Adam M. Kleinbaum, Michael Tushman, Toby E. Stuart) из Гарвардской школы бизнеса (Harvard Business School) в статье, озаглавленной «Communication (and Coordination?) in a Modern, Complex Organization» исследовали структуру внутренних коммуникаций между 30328 сотрудников крупной международной ИТ – компании за трехмесячный период в 2006 году. Конкретное название компании авторы статьи не раскрывают (используется псевдоним «BigCo»), однако сообщают, что данная компания имеет более 30 продуктовых подразделений, сгруппированных по четырем направлениям – железо, софт, технологические сервисы, бизнес-сервисы. В последние годы компания реализует стратегию интеграции между её различными продуктами, и, следовательно, и между структурными подразделениями; в результате неформальные коммуникации через формально определенные границы рассматриваются как приоритетные для компании. Первоначально массив данных включал 114 млн. сообщений электронной почты и 68 млн.записей о собраниях в календарях и логах телеконференций, после удаления сообщений\собраний с числом адресатов\участников более четырех, массовых рассылок и сообщений, адресат которых указывался в поле «скрытая копия» массив «сжался» до 13 млн. сообщений и 3 млн. собраний.

Основной вопрос для авторов данной статьи звучал так: какова роль границ между индивидуумами в структурировании внутрифирменных коммуникаций? Авторы выделяют три основные типа границ: организационные (бизнес-направления, функциональные подразделения), пространственные (локализация офисов, расстояние между людьми внутри офиса) и социальные (пол, стаж работы в компании). Было обнаружено, что на вероятность возникновения связи между двумя индивидуумами очень большое влияние оказывает формальная организационная структура и пространственное расположение рабочих мест сотрудников. Эффекты гомофилии (ассортативности), основанные на социодемографических категориях, являются значительно более слабыми. При исследовании индивидуальных шаблонов коммуникационного поведения было обнаружено, что женщины, исполнительный персонал высокого уровня, менеджеры, маркетологи и продавцы с большей вероятностью участвуют в межгрупповых коммуникациях. Фактически, сотрудники этих категорий связывают разделенные группы в единую корпоративную социальную структуру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий