- личные взаимоотношения между людьми (дружба, знакомство, родственные отношения, симпатии или антипатии, …);
- объединяющая тема, ситуация или процесс (профессиональные сообщества, клубы по интересам,…);
- взаимодействие на основе деловых или общественных взаимоотношений (совместная работа сотрудников в рамках организации, взаимодействие граждан с органами государственной власти,…).
Иногда выделить одну единственную причину, побуждающую людей обмениваться информацией, достаточно трудно: например, в корпоративной переписке по электронной почте между сотрудниками могут присутствовать одновременно все три вышеупомянутые причины (хотя доля третьей, хотелось бы надеяться, будет определяющей). Различные побудительные мотивы могут приводить (и действительно приводят!) к разным моделям поведения людей при обмене информацией. Разные модели поведения, в свою очередь, формируют различные картины складывающихся информационных взаимосвязей. При исследовании различных сообществ людей, обменивающихся информационными сообщениями, эти различия хорошо проявляются.
Представляет также большой практический интерес и обратная задача - как по имеющейся картине информационных взаимосвязей определить доминирующую в данном социуме модель поведения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий